Из буклета к первому диску коллектива

Disclaimer:
1) Сами члены группы категорически возражали против его использования на официальном сайте. Поэтому готовят другое, правильное описание истории создания и жизни коллектива. Но готовят уже долго. Поэтому данный текст висит здесь им в назидание и в напоминание о том, что когда-то они должны завершить свой эпохальный труд, который тут же будет размещен вместо этого временно живущего здесь текста/
2) По прошествии уже немалого времени данный текст обрёл статус памятника истории, и поэтому его уже никак нельзя убирать с сайта. Что сказано, то сказано, пусть будет так.
3) Хвостик текста после черты — поздняя дописка к исходному тексту буклета (чтобы история коллектива и в этом формате была более-менее полной).

«Гони-М». Странное название… А появилось оно, когда тридцать (уже гораздо больше!) лет тому кто-то в шутку так назвал группу из четверых студентов третьего курса ФАКИ (Факультета Аэрофизики и Космических Исследований), решивших петь вместе и впервые выступивших на традиционном концерте «Физтех-песня». Тогда, во второй половине 70-х, повсюду на дискотеках гремела группа «Бони-М». А музыкальным сэнсэем в новом студенческом квартете был Игорь Кузнецов, более известный среди своих, как Гоня. Вот кто-то из друзей и придумал такой «идентификатор»: группа «Гони-М».

Приклеилось именно название, хотя изначально по сути это была группа Брызгалова. Андрей Брызгалов был тем центром кристаллизации, вокруг которого и сложился этот маленький певческий коллектив, центром, притянувшим к себе остальных парней с хорошими голосами, стремящихся (скорее, чем умеющих) петь.

Итак —

Группа «Гони-М», версия 1.

Андрей Брызгалов. Дрюня. Мавр в момент душения Дездемоны. Мотор на форсаже. Темпераментная цыганская физиономия. Брызжущая через край во все стороны энергия, выплескивающаяся в низком, чуть с хрипотцой, баритоне.

Игорь Кузнецов. Гоня. Выделился хорошим музыкальным образованием (аж оконченным средним!) и слухом. В основном благодаря ему песни группы неплохо разложены на голоса. Чистый тенор. Детская круглая очкастая физиономия, сохранившаяся и по сей день — эдакий вечный мальчик. Большую часть своей деятельности посвятил космическим станциям (как-никак, учились на ФАКИ). Сейчас работает в области интернет-технологий.

Александр Пономарев. Шура. Кажется, он почти не изменился за пролетевшие годы. Такой же сухощавый и подтянутый. Приятный баритон. Его, может, не золотые, но растущие откуда надо руки очень пригодились при оборудовании студии «Гони-М» мудреной музыкальной электроникой.

Михаил Каншин. Майк. Высокий сольный тенор. На протяжении всех этих лет неизменно занимается разработками программ для микроэлектроники. Кроме пения — еще куча разнообразных увлечений.

Таким образом, в наличии было четыре голоса и две гитары: Гонина и Дрюнина. Майк и Шура тоже бренчали немного, но и не более.
Они скоро поняли, что хотят не просто петь под гитару, а петь на голоса музыкально интересные и красивые песни. И желательно с хорошим текстом, со смыслом и чувством…
Таким составом они пели вплоть до окончания института. Пели львиную долю традчасти «Физтех-Песни»; выступали на множестве других институтских концертов. Их звали в другие институты, на мероприятия КСП и в другие места, где поющий человек с гитарой был центральной фигурой.

1981 год. Закончен институт…
Дрюня уехал в Академгородок под Новосибирск — результат тесных связей с НГУ, c клубом «Квант». Плюс влияние той непередаваемой атмосферы творчества (научного и не только) в Новосибирском Академе, которая ощущалась во время поездок в НГУ, на традиционные капустники «Кванта» и «Конторы Бр.Д.»
Шура рванул на Сахалин — дань романтике путешествий, увлечению физикой моря, океанологией.
Майка забросило в Киев: в СССР микроэлектроника (судьба прихотлива, и парень, закончивший ФАКИ, оказался вдруг молодым специалистом по разработке программ для проектирования чипов) была сосредоточена в довольно ограниченном числе мест, и та же прихотливая судьба выбрала Киев.
Гоня остался один… К счастью, ненадолго.

После нескольких промежуточных вариантов наконец сложилось новое звучание «Гони-М».

«Гони-М», версия 2

На этот раз трио. Это был новый виток истории «Гони-М». Качественный скачок; новое звучание.

Андрей Козленко. «Секарь». Выпускник ФУПМ — Факультета Управления и Прикладной Математики. Они с Гоней были знакомы еще со времен поступления на Физтех. С «Гони-М» версии 1 он участвовал в концертах, где выступал сам или с кем-то в ансамбле. Глубокий низкий баритон. В его спорах с Гоней не раз рождались уникальные расклады и аранжировки. Специалист в области радиолокации и специализированного ПО.

Юрий Андреев. «Юрик». Или «Вредный». Единственный в группе нефизтех. Московский педагогический институт. География, биология, — словом, природа. Изучал птиц, ездил в экспедиции по всей стране от пустынь Средней Азии до Заполярной тундры, от Кавказских гор до сибирской глуши. Ныне специалист по ландшафтному дизайну.

Эти трое (Секарь, Вредный, Гоня), счастливо найдя друг друга, и составили новый коллектив, который стал группой «Гони-М, версии 2.

Славная история трио «Гони-М» занимает период примерно с 1982 по 1994. Если «Гони-М»-1 была скорее студенческой самодеятельностью, хотя и начавшей выходить (но не успевшей выйти) на более высокий уровень, то «Гони-М»-2 на пике формы — уже профессионалы. Нет, пение не стало их профессией. Все они по-прежнему работали в научных и научно-инженерных направлениях, а пение оставалось лишь их хобби. Но исполнение ими песен приблизилось к уровню мастеров, о чем свидетельствуют их лучшие вещи, такие как «Авэ, Мария», «Зеленоватые глаза», «Я смотрю на Москву»… Именно трио «Гони-М», — три великолепно сочетавшихся голоса и три гитары, — снискало большую популярность среди слушателей.

Где-то году в 1994, по возвращении Шуры с Сахалина, а Майка из Киева, трио «Гони-М» преобразилось в квинтет. Это была уже третья версия.
До сих пор не совсем понятны мотивы, по которым трио «Гони-М» преобразовались в квинтет. Ведь трио было вполне самодостаточно. Безусловно среди этих мотивов были и старая дружба, и большие творческие возможности — пять голосов дают больше красок в звучание и большую его силу… В любом случае ясно одно — творчество трио никуда не исчезло, а квинтет добавил к нему что-то новое.

«Гони-М», версия 3

Лучшие времена «Гони-М» версии 3 — Петровско-Разумовская (1994-2007). Там, вблизи одноименной станции метро, была их репетиционная база — однокомнатная хрущоба, превращенная в подобие музыкальной студии и клуба. Заболев идеей записи, оборудовали ее неплохой звукозаписывающей аппаратурой. Старались собираться каждый четверг часам к семи вечера. До одиннадцати-двенадцати — репетиция. А потом… Задушевные беседы под пивко да пельмешки затягивались далеко за полночь.
Но все кончается.. Хорошее, к сожалению, тоже. Весной 2008 квартиру им пришлось освободить. «Гони-М» стали бездомными скитальцами. Однако их приютила любящая Mater, которая Alma. Сейчас они продолжают традицию репетиционных четвергов на Физтехе в подвальчике под концертным залом.

На протяжение всех этих лет жизнь состояла не только из репетиций. Концерты, выступления. Новосибирск, Петрозаводск, Сергиев Посад, Киев, Пущино, Владимир, Кострома, Запорожье, Троицк, Черноголовка… Немного, нечасто, но «Гони-М» всегда старались откликнуться на приглашения тех, кто хотел их услышать.


На этом текст буклета заканчивается. Поскольку это описание делалось более 10 лет назад, то в него надо внести коррективы.

В 2014 году не стало Секаря, Андрея Козленко. Коллектив долго сомневался — стоит ли вообще продолжать петь под старым названием. Да и вообще петь. Но когда через год в память об Андрее в КЗ МФТИ решили провести масштабный концерт, ребята просто не могли не выйти на сцену. Тогда они придумали себе название — «Осколки Гони-М». Под ним и выступили.

Но потом стало понятно, что такая длительная песенная история не может закончиться просто так. Люди хотели слушать песни «Гони-М». И ребята сперва неохотно, но потом всё чаще выступали — на Физтехе, в черноголовских лесах, на троицких сценах, в Новосибирске, в других городах и весях…

В какой-то момент из коллектива волевым решением вышел Шура Пономарёв. Состав опять превратился в трио — Гоня, Юра и Майк. Пришлось опять переделывать многие партитуры песен. Но и эта задача оказалась по плечу ребятам. Тем более, что чем дальше, тем больше в их репертуаре стало появляться нового, «неформатного» для бардовской песни, материала. Они стали петь песни Ирины Богушевской, с которой неожиданно познакомились, произведения БГ, обновили свой репертуар песнями своего старого друга Юрия Шмалько.

Концерт на открытии выставки собственных художественных работ в Троицке

В какой-то момент оказалось, что им по плечу не только песенная, но и художественная стихия. Вообще-то, Юра Андреев рисовал давно, ещё с институтских времён — акварели, масло. Близость его профессии к природе как нельзя лучше располагает к этому виду творчества. Но во время пандемии неожиданно стал рисовать и Майк. Оказалось, что ему прекрасно даётся графика. Поэтому в 2020 году ребята дали концерт в Троицком Доме учёных, причём в рамках открытия собственной выставки. Гоне, за неимением рисунков, пришлось выставить главный вид своей «графики», за которую он в ответе в коллективе — рукописные нотные партитуры исполняемых ими песен. Получилось, как минимум, забавно.

А помимо этого случились ещё несколько концертов, о которых обязательно стоит упомянуть. «Старая гвардия» из Черноголовки, зачинатели Физтех-песни как жанра, решили возродить его, хотя бы в формате концерта в родном городе. Сказано — сделано.
Концерт «Песни Физтеха» прошёл с огромным фурором. А после последовал аналогичный концерт, но уже в Троицке.

Поэтому, когда в 2022 году наша альма-матер таки решилась отпраздновать свой 75-летний юбилей (с опозданием в год из-за ковида), то пение заслуженного физтеховского коллектива было абсолютно востребованным как в Концертном зале МФТИ, так и на большой сцене Центра международной торговли. (Правда, во второй раз из-за нехватки времени пришлось сделать небольшие замены в составе, но звук от этого не пострадал.)

Что сказать ещё? Надеемся, что продолжение последует!