(Текст взят с буклета первого диска группы. Сами члены группы категорически возражают против его использования на официальном сайте. Поэтому готовят другое, правильное описание истории создания и жизни коллектива. Но готовят уже долго. Поэтому данный текст висит здесь им в назидание и напоминание о том, что когда-то они должны завершить свой эпохальный труд, который тут же будет размещен вместо этого временно живущего здесь текста.)


«Гони-М». Странное название... А появилось оно, когда тридцать (или чуть более) лет тому кто-то в шутку так назвал группу из четверых студентов третьего курса ФАКИ (Факультета Аэрофизики и Космических Исследований) решивших петь вместе и впервые выступивших на традиционном концерте «Физтех-песня». Тогда, во второй половине 70-х, повсюду на дискотеках гремела группа «Бони-М». А музыкальным сэнсэем в новом студенческом квартете был Игорь Кузнецов, более известный среди своих, как Гоня. Вот кто-то из друзей и придумал такой "идентификатор": группа «Гони-М».

Приклеилось именно название, хотя изначально по сути это была группа Брызгалова. Андрей Брызгалов был тем центром кристаллизации, вокруг которого и сложился этот маленький певческий коллектив, центром, притянувшим к себе остальных парней с хорошими голосами, стремящихся (скорее, чем умеющих) петь.


Итак, группа "Гони-М", версия 1.


Андрей Брызгалов. Дрюня. Мавр в момент душения Дездемоны. Мотор на форсаже. Темпераментная цыганская физиономия. Брызжущая через край во все стороны энергия, выплескивающаяся в низком, чуть с хрипотцой, баритоне.

Игорь Кузнецов. Гоня. Выделился хорошими музыкальными образованием (аж оконченным средним!) и слухом. В основном благодаря ему песни группы неплохо разложены на голоса. Чистый тенор. Детская круглая очкастая физиономия, сохранившаяся и по сей день — эдакий вечный мальчик. Большую часть своей деятельности посвятил космическим станциям (как-никак, учились на ФАКИ). Сейчас работает в области интернет-технологий.

Александр Пономарев. Шура. Кажется, он почти не изменился за пролетевшие 30 лет. Такой же сухощавый и подтянутый. Приятный баритон. Его, может, не золотые, но растущие откуда надо руки очень пригодились при оборудовании студии «Гони-М» мудреной музыкальной электроникой.

Михаил Каншин. Майк. Высокий сольный тенор. На протяжении 30 лет неизменно занимается разработками программ для микроэлектроники. Кроме пения — еще куча разнообразных увлечений.

Таким образом, в наличии было четыре голоса и две гитары: Гонина и Дрюнина. Майк и Шура тоже бренчали немного, но не более.
Они скоро поняли, что хотят не просто петь под гитару, а петь на голоса музыкально интересные и красивые песни. И желательно с хорошим текстом; со смыслом и чувством...
Таким составом они пели вплоть до окончания института. Пели львиную долю традчасти «Физтех-Песни»; выступали на множестве других институтских концертов. Их звали в другие институты, на мероприятия КСП и в другие места, где поющий человек с гитарой был центральной фигурой.

1981 год. Закончен институт...
Дрюня уехал в Академгородок под Новосибирск — результат тесных связей с НГУ, c клубом «Квант». Плюс влияние той непередаваемой атмосферы творчества (научного и не только) в Новосибирском Академе, которая ощущалась во время поездок в НГУ, на традиционные капустники «Кванта» и «Конторы Бр.Д.»
Шура рванул на Сахалин — дань романтике путешествий, увлечению физикой моря, океанологией.
Майка забросило в Киев: в СССР микроэлектроника (судьба прихотлива, и парень, закончивший ФАКИ, оказался вдруг молодым специалистом по разработке программ для проектирования чипов) была сосредоточена в довольно ограниченном числе мест, и та же прихотливая судьба выбрала Киев.
Гоня остался один... К счастью, ненадолго.

После нескольких промежуточных вариантов наконец сложилось новое звучание "Гони-М".

«Гони-М», версия 2.


На этот раз трио. Это был новый виток истории «Гони-М». Качественный скачок; новое звучание.


Андрей Козленко. Секарь. Выпускник ФУПМ — Факультета Управления и Прикладной Математики. Они с Гоней были знакомы еще со времен поступления на Физтех. С «Гони-М» версии 1 он участвовал в концертах, где выступал сам или с кем-то в ансамбле. Глубокий низкий баритон. В его спорах с Гоней не раз рождались уникальные расклады и аранжировки. Специалист в области радиолокации и специализированного ПО.

Юрий Андреев. Юрик. Или Вредный. Единственный в группе нефизтех. Московский педагогический институт. География, биология, — словом, природа. Изучал птиц, ездил в экспедиции по всей стране от пустынь Средней Азии до Заполярной тундры, от Кавказских гор до сибирской глуши. Ныне специалист по ландшафтному дизайну.

Эти трое (Секарь, Вредный, Гоня), счастливо найдя друг друга, и составили новый коллектив, который стал группой «Гони-М, версии 2.

Славная история трио «Гони-М» занимает период примерно с 1982 по 1994. Если «Гони-М»-1 была скорее студенческой самодеятельностью, хотя и начавшей выходить (но не успевшей выйти) на более высокий уровень, то «Гони-М»-2 на пике формы — уже профессионалы. Нет, пение не стало их профессией. Все они по-прежнему работали в научных и научно-инженерных направлениях, а пение оставалось лишь их хобби. Но исполнение ими песен приблизилось к уровню мастеров, о чем свидетельствуют их лучшие вещи, такие как «Авэ, Мария», «Зеленоватые глаза», «Я смотрю на Москву»... Именно трио «Гони-М», — три великолепно сочетавшихся голоса и три гитары, — снискало большую популярность среди слушателей.

Где-то году в 1994, по возвращении Шуры с Сахалина, а Майка из Киева, трио «Гони-М» преобразилось в квинтет. Это была уже третья версия.
До сих пор не совсем понятны мотивы, по которым трио «Гони-М» преобразовались в квинтет. Ведь трио было вполне самодостаточно. Безусловно среди этих мотивов были и старая дружба, и большие творческие возможности - пять голосов дают больше красок в звучание и большую его силу... В любом случае ясно одно - творчество трио никуда не исчезло, а квинтет добавил к нему что-то новое.

«Гони-М», версия 3.

Лучшие времена «Гони-М» версии 3 — Петровско-Разумовская (1994-2007). Там, вблизи одноименной станции метро, была их репетиционная база — однокомнатная хрущоба, превращенная в подобие музыкальной студии и клуба. Заболев идеей записи, оборудовали ее неплохой звукозаписывающей аппаратурой. Старались собираться каждый четверг часам к семи вечера. До одиннадцати-двенадцати — репетиция. А потом... Задушевные беседы под пивко да пельмешки затягивались далеко за полночь.
Но все кончается.. Хорошее, к сожалению, тоже. Весной 2008 квартиру им пришлось освободить. «Гони-М» стали бездомными скитальцами. Однако их приютила любящая Mater, которая Alma. Сейчас они продолжают традицию репетиционных четвергов на Физтехе в подвальчике под концертным залом.

На протяжение всех этих лет жизнь состояла не только из репетиций. Концерты, выступления. Новосибирск, Петрозаводск, Сергиев Посад, Киев, Пущино, Владимир, Кострома, Запорожье, Троицк, Черноголовка... Немного, нечасто, но «Гони-М» всегда старались откликнуться на приглашения тех, кто хотел их услышать.